Главная / Статьи

Перегревается двигатель: причины и способы решения

Чрезмерный нагрев силового агрегата — случай не из редких даже на современных моделях авто. В летнюю пору вопрос высокой температуры двигателя становится более чем актуальным — этому способствует жара и бесконечные пробки. Чтобы сберечь машину от дорогого ремонта, нужно хорошо представлять, что же ведет к поломке.

Причин возникновения неисправности двигателя достаточно, и от водителя требуется очень внимательно прислушиваться к своему авто, чтобы распознать проблему и заранее решить ее.

Наиболее вероятные причины:
  1. greetsya-dvigatel.jpgВытекающая из системы или в цилиндры охлаждающая жидкость из-за нарушения герметичности прокладки блока цилиндра и ослабленных хомутов. Вы можете распознать это по соответствующим пятнам (антифриза) под авто во время стоянки, а так же нехарактерного белого дыма из выхлопной трубы. 
  2. Низкая продуктивность охлаждения радиатора. В этом случае вам нужно проверить датчик вентилятора, натяжение ремня и общий уровень загрязненности радиатора.
  3. Не функционирует должным образом термостат — отложения на поверхностях часто затрудняют работу термостата. В конечном итоге эта деталь просто перестает откликаться на температуру выходящей из мотора охлаждающей жидкости.
  4. Появление кавитации полости охлаждения, которую также вызывают отложения — это пробоины в стенках, которые не стоит путать с коррозией.
  5. Эксплуатация в нестандартном режиме: постоянная езда на слишком больших или слишком малых оборотах, роль буксирующего автомобиля, длинная дорога в гору на малой скорости и прочее.
  6. Присадки к маслу, которые образуют слой теплоизолирующей металлокерамики.
Что делать при перегреве?

Резко глушить мотор не следует: съезжайте на обочину и открывайте капот, пока машина еще заведена. Главное в этом деле — не вызвать скачок температуры резкой остановкой двигателя, предоставьте «сердцу» своего автомобиля возможность остыть самостоятельно. 
Выключать зажигание нужно только в том случае, если из-под капота виден пар — это признак того, что проблема запущена и жидкость уже закипела. 
Не стоит ни в коем случае поливать мотор водой — резкие перепады температурного режима вредны и могут вызвать растрескивание головки блока цилиндров.  
Также не нужно вынимать из радиатора пробку — велика вероятность выплескивания горячего антифриза. Если вы заметили, что его уровень упал — нужно долить, но только тогда, когда двигатель полностью охладится, и проводить эту манипуляцию нужно также очень медленно, чтобы избежать скачков температуры.

И последнее, на что водители часто не обращают внимания: мониторинг работы датчика температуры поможет избежать закипания жидкости в моторе, когда проблема проявляется в виде густых клубов дыма из-под капота. Как только вы услышали постукивания и детонацию при нажатии на педаль газа — поезжайте прямиком в СТО!


Возврат к списку