Главная / Статьи

Обкатываем двигатель после капитального ремонта правильно

1347972177_kak-obkatat-dvigatel-pravilno.jpg
Каждый владелец автомобиля задавался вопросом, как именно необходимо обкатывать двигатель машины, если недавно был проведен серьезный ремонт этого силового агрегата. Отнестись к процедуре стоит максимально серьезно, потому что от качественно проведенной обкатки будет зависеть дальнейшая функциональность «сердца» железного коня. 

Капремонт, как правило, связан с системной заменой большого числа движущихся, и потому истертых, деталей. При последующей езде новые элементы вынуждены притираться к старым. Это является основной причиной для использования автомобиля в щадящем режиме некоторое время (в каждом конкретном случае мастера дают рекомендации, насколько долго должен длиться этот период). Монтированные распределительные валы, поршни и, в особенности, кольца должны иметь шанс и время «притереться» к новым условиям.

Соблюдая ряд рекомендаций, в ваших силах увеличить ресурсы мотора как минимум на 25%. Мастера могут вам предложить четыре варианта обкатки двигателя: 
  • Холодная обкатка на специальном стенде – считается наиболее удобным и гарантированно безопасным вариантом, при котором специалисты будут контролировать течение процесса посредством тахометра или энкодера. В этом случае будут соединены карданный вал с валами электромотора и движка.
  • Холодная обкатка без стенда — этот вариант более распространен, так как не каждая СТО имеет необходимое оборудование для первого типа обкатки. Сущность процесса заключается в обкате на третьей передаче без заведения мотора, в котором должно быть масло на достаточном уровне, так как, как и антифриза/тосола в радиаторе.
  • Горячая обкатка — ее главное достоинство заключается в контроле качества сборки и возможности устранить возможные недочеты. При некоторой сноровке провести обкатку мотора этим способом вполне возможно самостоятельно. Количество оборотов устанавливается соответственно холостому ходу, длительность не должна превышать три минуты. Сделать несколько таких подходов, перемежая их с паузами для остывания мотора. 
  • Естественная обкатка рекомендуется в зависимости от степени вмешательства механиков в работу двигателя. При небольшом ремонте достаточно будет щадить мотор и не ездить на чрезмерно высоких или чрезмерно малых оборотах примерно с полтысячи километров. Если же были заменены кольца и прочие важные компоненты системы двигателя, то лучше запастись терпением на две тысячи километров для езды в бережном режиме. 
Кроме того, необходимо соблюдать три правила:
  1. избегать перегрузок, что означает умеренные обороты, минимум груза и пассажиров и снижать или повышать скорость нужно будет крайне осторожно;
  2. что касается скорости — не допускайте езды выше 80 км/ч;
  3. масла мало не бывает! И менять его в этот период рекомендуется не меньше, чем 4 раза.
Помните, что любой автомобиль после капитального ремонта очень чутко воспринимает все нагрузки, так что внимательно прислушивайтесь к его нуждам. Это обернется экономией вашего времени и денег на повторных ремонтах.


Возврат к списку