Диагностика и заправка автокондиционеров
Диагностика и заправка автокондиционера – непростая процедура, которую осложняет довольно ограниченный доступ ко всем его узлам. Диагностику и заправку мы осуществляем на автоматическом итальянском оборудовании.
В системе автокондиционирования подвергаться диагностике могут как электрическая, так и механическая части — их стоит различать, так как процедуры, проводимые при этом, совершенно разные. В процессе преддиагностики механики определяют, какая из частей перестала выполнять свои функции, измеряют количество фреона, проверяют узлы на неисправности.
Проведение диагностики непосредственно кондиционерной части будет при отсутствии давления газа. В автомобиль будет залит фреон, после чего механики будут искать утечку. Если газ продолжает уходить, будет применена ультрафиолетовая диагностика.
Бывает и такое, что во время преддиагностики был зафиксирован достаточный уровень давления фреона, но при этом не включаются либо какие-то из компонентов системы, либо все кондиционирование целиком. Тогда нужно детально проверить работоспособность электрики, что займет существенно больше времени. Механикам потребуются сведения по работе всех узлов машины: уровень сопротивления датчиков, муфт, уровень передачи различных сигналов и прочее.
Соблюдая следующие простые рекомендации по эксплуатации автокондиционера, вы сможете продлить срок его службы:
- промывка от грязи, пыли и солей, а также продувка радиатора вне зависимости от времени года. Воздушная струя при этом должна быть направлена в строго перпендикулярном направлении;
- пару раз в месяц стоит включать режим охлаждение в системе кондиционирования — это послужит защитой от утечки хладагента, снабдит маслом прокладки и вал;
Компетентную полную диагностику в автосервисе специалисты рекомендуют проводить дважды в год в пору демисезонья, а также в случае возникновения посторонних шумов.
Если никаких отклонений в работе системы автокондиционирования не было обнаружено, остается только правильно заправить кондиционер, что выполняется в несколько этапов:
- проводится вакуумирование всей системы, что означает исключение наличия воды в шлангах. Манипуляции производятся 2-стадийным вакуумным насосом и блоком манометров. Делать это нужно после того, как были заменены компоненты системы и при удалении хладагента;
- Заправка кондиционера: долив необходимого количества масла и газа. Точное количество фреона необходимо для того, чтобы исключить вероятность недо- или перезаправки, в результате чего может наступить масляное голодание.